Сатору Ирие, Кагава Кейко
Период подготовки к недавним экзаменам
Библиотека их прежней школы, послеполуденное затишье
***
Всем иногда надо выпускать пар, и ангелы - не исключение из этого правила. Кейко ужасно старалась быть идеально милой и очаровательной, нравиться всем, даже тем, кто, казалось бы, вряд ли будет ей чем-то полезен. Ей хотелось, чтобы ею восхищались, любовались, возможно, даже завидовали; ей нравилось быть в центре внимания, когда какой-нибудь семпай при всех открывал перед ней дверь благодаря ее улыбке и после этого все ее так называемые подружки шушукались и толкались локтями.
Это был совершенно обычный день. Разные неудачи случаются часто, так что особых причин для вселенской катастрофы именно в этот день не было. Но имеено сегодня, точнее вчера вечером, сестричка опять убежала из дома, и похоже, возвращаться не собиралась. С одной стороны, это была вполне неплохая новость, с другой - неприятная, потому что нужно было изображать страдающую сестру. Поэтому с самого утра Кейко целых двадцать минут первого урока просидела в кабинке туалета, "плача" и слушая утешения подружек, а потом напустила вид "добровольно согласившейся нести свой крест". Как назло, по литературе они проходили како-то сопливое произведение, в котором говорилось о сестрах. Так что пришлось выскочить из класса и опять сидеть в туалете. По идее, после уроков она собиралась отправиться к одной из одноклассниц, но во взвинченном состоянии и с красными глазами ей совершенно не хотелось опять что-то изображать и выслушивать соболезнования от дураков. и сразу после урока кейко помчалась в библиотеку.
По крайней мере здесь никого не было. Конечно, до экзаменов все, кому не лень, шли в библиотеку, это ясное дело, но стояла слишком хорошая погода, а завтра начинались выходные, поэтому большая часть учеников решила посвятить учебе другое время. Именно поэтому Кейко была уверена, что в библиотеке никого нет, беглый осмотр помещения также не выявил посторонних. Девушка выдохнула, стараясь хоть чуть-чуть успокоиться, и устроилась на столе, покачивая ногой и время от времени задевая соседние полки - какая мне-то разница. Свалятся - не на меня. Да если и свалятся, это будет означать лишь то, что школа на нас экономит. Кто подумает на Кейко-чан? Однако даже покачивание ногой не успокаивало ее, и она уселась на пол, опять-таки не беспокоясь о школьной форме. Вытянула ноги, закрыла глаза...
И услышала, как кто-то открыл дверь. Успела промелькнуть лишь негодующая мысль даже здесь нашли! и желание подняться на ноги, чтобы посмотреть, кого она теперь будет ненавидеть до конца этого семестра, но подняться она не успела. Кто-то так же быстро захлопнул дверь и повернул ключ в замке; а затем Кейко отчетливо услышала удаляющиеся шаги.
У двери она оказалась, должно быть, в ту же секунду. Только уже было поздно. Раздражение достигло своей высшей точки: не задумываясь о том, что делает и как это отразится на ее годами выстраиваемом образе ангела, который никогда не злится, никогда не кричит и никогда не делает ничего асоциального (а зачем задумываться? никого же здесь нет), Кейко молча и с выражением бессильной злобы на лице одну за другой принялась хватать книжки и швырять их в запертую дверь. В ход шло все, что только попадалось ей на глаза. Кейко не задумывалась о том, что из-за этого грохота кто-нибудь вернется и отопрет ее. и увидит страшный беспорядок; она вымещала накопившееся раздражение как могла.
Наконец она попятилась от двери, заваленной книгами самых разных цветов и форматов, еще там лежал глобус - и он, кажется, треснул, - и пара статуэток, которым крупно повезло, что они не были ни гипсовыми, ни керамическими. Девушка застонала и зажмурилась.
- Какого черта? Боже, почему здесь все такие идиоты? Зачем мне стараться им понравится, если они настолько тупы, что не замечают ничего дальше носа, если их так легко провести? - произеся эти слова, она почувствовала себя довольно глупо. Прямо реплика из дурацкого романа... вроде этого, - они толкнула носком туфли книгу у ее ног.
Сбоку послышался какой-то шум. Не успев даже подумать о том, чем ей это грозит - в груди Кейко просто начала подниматься волна ужаса при мысли о том, что кто-то все это видел - она повернулась и увидела своего одноклассника, Сатору Ирие. Парень прислонился к книжной полке и с непонятным выражением лица разглядывал груду книг у двери.