Himawari Gakuen

Объявление


ученики учителя горожане кроссоверы нужные персонажи срочно ищем!


акции помощь новичку фракции валюта отношения текучка отчиталка набор штата АДМИНИСТРАЦИЯ

Дата: 28.08.2016-4.09.2016
Погода: жарко и сухо

сюжетные квесты

► Новый дом
Запись в дома по квесту
► Поиск правды
Запись в детективы

новости

► Главные новости за последнее время



Лучший эпизод: Один раз - случайность, два - тенденция, а три - закономерность

Кай стояла, опустив глаза в пол. Она выпятила нижнюю губу, нацепила на лицо выражение крайней скорби и хныкала.

- Ну дяяяденька, - жалобно завела она в который раз. - Ну пожааалуйста, простите. Ну только в этот раз, честно-честно.
Перед ней и владельцем магазинчика на витрине лежало несколько блокнотов, набор гелевых ручек и точилка в виде панды. Все это Каири пыталась вынести, не заплатив, и была поймана с поличным.
Владелец комбини был, по сути, человеком не злым, а потому правда не знал, что делать. В то же время непутевую школьницу надо было наказать, а потому он грозно раздувался и возмущался, грозясь отвести ее в полицию.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Himawari Gakuen » Завершенные эпизоды » Порисуем?


Порисуем?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Место: кабинет рисования
Время: середина весны 2010
Участники: Saionji Toshiro, Hwan So Jyu

0

2

В детстве вместе с дополнительными уроками музыки, она так же посещала и занятия рисования. Музыку она как-то сразу полюбила больше, поэтому занималась с большим усердием, хотя нельзя сказать, что держать в руках кисточку или карандаш она совсем не умела. У нее получалось вполне неплохо, но из-за того, что особой тяги не было, то уроки достаточно быстро закончились, стоило ей получить базовые навыки. А все усилия были сконцентрированы на музыки. Но Со Джю не была бы самой собой, если бы ее не посетила идея снова вернуться к рисованию. Поэтому девушка решила, что пока в душе есть задор и интерес, не стоит откладывать дело в долгий ящик, и уже на следующий день решила подойти к сенсею и попросить позаниматься с ней пару часиков индивидуально, вдруг у нее что-то получится и вдруг ей начнет нравиться этот вид творчества. Конечно, она понимала, что стать великой и знаменитой художницей ей уже не суждено, Хван к этому и не стремилась.
Здание академии было достаточно большим, и она помнила расположение далеко на всех классов, поэтому прежде чем дойти до кабинета рисования, по пути пришлось пару раз спросить попавшихся по пути школьников. Она специально посмотрела расписание, что бы точно знать, в какое время вероятность обнаружения Сайонджи сенсея в кабинете, а не вынуждать себя искать его по всей школе.
Постучавшись в дверь, девушка открыла дверь и вошла.
- Добрый день, Сайонджи сенсей, я Хван Со Джю, ученица третьего курса. Вы сейчас свободны или мне лучше зайти попозже? - обратилась к молодому преподавателю девушка.
Каждый раз видя преподавателя, она не могла удержаться, что бы не поразаглядывать его немного. Со Джю всегда поражала его стройная фигура и тонкие и мягкие черты лица, порой казалось они просто не могу принадлежать настоящему живому человеку.

0

3

Сегодняшний день оказался на редкость спокойным и даже приятным. С самого утра Тоширо пребывал в романтическо-приподнятом настроении и радовался теплым весенним лучам. В отличие от многих преподавателей и учеников, он не бегал по утрам, не изнурял себя тренировками. но это не мешало ему пребывать в отличном настроении.
Очередной поток учеников, очередной поток нескончаемых вопросов и шуток. Самый обычный день. И все же он немного отличался от остальных. Отличался настолько, чтобы Тоширо запомнил его так же ярко, как и другие весенние дни.
Уроки на сегодня подошли к концу, по крайней мере, в его студии. Рисование никогда не было обязательным предметом, шло как факультатив и посещало его не так много учеников. К тому же, администрация школы была столь любезна, что отвела целый класс под мольберты и хранение красок и кистей. Сайонджи иногда с улыбкой представлял себе, как носился бы с этой кучей вещей по всей школе, заглядывая в каждый класс, как делали это большинство преподавателей. И наверняка бы стал всеобщим посмешищем..
От мыслей его отвлек стук в дверь.
- Добрый день..
Признаться честно - иностранцы вводили Тоширо в некоторый ступор. Он всегда боялся не правильно произнести их имя, обидеть и вообще старался сводить контакты с ними к минимуму. Ведь кроме родного японского языка, он знал разве что английский.
- Прошу вас, проходите, кхм.. Хван-кун? - Широ чуть улыбнулся, пытаясь за этой улыбкой скрыть неловкость момента. Вдруг это была не фамилия?
Надо было выбрать школу, где нет такого количества иностранных учеников.. Тогда не было бы этих неловких моментов и мне не пришлось бы краснеть перед этой девушкой.
- Прошу вас, проходите, у меня как раз закончились занятия.
Широ открыл окно, чтобы выветривался устойчивый запах краски. Легкий ветерок принес запахи цветов и буйной зелени. Вернулась мягкая улыбка и уверенность в том, что он сможет преодолеть этот небольшой барьер в своей карьере.
- Что привело вас в этот кабинет, моя дорогая?

0

4

Получив разрешение войти, девушка сделала несколько шагов по направлению к учителю, разговаривать с человеком на расстоянии больше, чем полтора метра, было для нее не очень комфортна, Со Джю вообще не любила держать в разговоре большую дистанцию, считая, что собеседники должны находиться максимум на расстоянии вытянутой руки.
- Я знаю, что семестр уже начался и записаться на факультатив я опоздала, поэтому я хотела бы попросить Вас дать мне несколько уроков в личном порядке, если такое возможно, конечно, - перебирая пальцами браслет на левой руке, обратилась девушка к преподавателю.
Зачем ей нужно рисование, она не совсем понимала, ведь доказывать что-то и кому-то ей было совершенно не нужно, но ей хотелось попробовать, возможно, то что она пренебрегла этим занятием в детстве было неправильно, и пока не поздно стоило исправить это, потом у нее вряд ли найдется время на подобные вещи.
- Возможно, моя просьба кажется немного странной, но я, правда, готова усердно заниматься, Сайонджи сенсей, - после паузы добавила Хван.
В том, что касалось рисования пока у нее было лишь желание снова вернуться к освоению этого искусства, и возможно, если удастся она сможет написать картину, которую обязательно подарит маме, ведь та обязательно будет довольна, если увидит, что спустя столько времени она все-таки смогла добиться успехов.
Ученики по разному относились к преподавателям, которые их учили, были такие кто воспринимал их как неотъемлемую часть учебного процесса, кто-то уважал их и внимательно слушал на уроках, кто-то наоборот терпеть не мог учителей как таковых вместе с учебой, кто-то любил одних учителей больше, чем других. Если же говорит о Со Джю, то она старалась трезво оценивать преподавателей, и конечно, были те, кого она любила и уважала, но встречались и те, к кому она относилась очень холодно. Новый учитель всегда вызывал у нее интерес, как и любой новый человек появившийся в ее окружении. И этот раз не был исключением. Хван надеялась, что учитель согласиться с ней позаниматься, и тогда она не только сможет вернуться к оставленному когда-то рисованию, но и получше узнать еще одного из преподавателей Химавари.

0

5

Сайонджи не часто брал кого-то на индивидуальные уроки. Все те, кто хотел посещать рисование и так это делали, к тому же на уроках каждому из учеников отводилось достаточно времени и внимания учителя. Но он ценил в детях усердие и стремление к чему-то большему, к самосовершенствованию.
- Прошу вас, не стоит нервничать, - Тоширо мягко улыбнулся.
Он переставил один из мольбертов поближе к окну, чтобы весеннее солнце придало сил и настроения как ему, так и новоприбывшему ученику.
- Если для вас будет удобно, то вы могли бы посещать факультатив с любым классом, даже не смотря на то. что не успели записаться. И не думаю, что директор будет против внести вас в списки сейчас, когда семестр уже начался.
Главное, чтобы потом не оказалось, что мои занятия всего лишь способ убить время.
Может быть Тоширо и слыл добрым преподавателем среди учеников, но к своему предмету относился так же ревностно, как и многие другие преподаватели. В изобразительном искусстве была вся его жизнь, все его душа и того же он требовал от своих учеников. Вернее, требовать-то он не мог, конечно, но надеялся, что им кисть и краски придутся так же по нраву, как и ему.
- Смею предположить, что вы имеете какие-то навыки, Хван-кун. С чего бы нам начать? Что раньше вы рисовали и что хотели бы изображать сейчас? Не бойтесь, я не кусаюсь. Поговорите со мной.
Иногда усердия мало. Иногда даже желания недостаточно.. И, к сожалению, я не вижу в тебе ни искры, ни блеска в глазах, говорящий о том, что желание искреннее, а не навеянное какими-нибудь друзьями или, еще хуже, родителями.
- Скажите, что побудило вас прийти в мой кабинет именно сейчас?
За неторопливым разговором, Широ раскладывал на высоком столике краски, карандаши, пастель, уголь.. все, что могло пригодиться ему сегодня в этом импровизированном уроке.
- Начнем с основного - эскиз. Что вы хотите нарисовать прямо сейчас? Будет отталкиваться от этого.

0

6

Порой бывает сложно определить, что представляет из себя человек с первого взгляда. А иногда бывает, что первое впечатление четкое и вроде бы сразу правильное, на деле оказывается ошибочным.
Сама Со Джю привыкла доверять своим первым ощущениям, потому что пока они ее еще ни разу не обматывали, но в тоже время она вовсе не была сторонницей поспешных выводов, человек, он же как книга, нельзя судить лишь по обложке, да и по первым строчкам тоже не стоит.
Сайонджи сенсей Хван понравился сразу, наблюдая за ним сейчас, видя как он раскладывает материалы, как устанавливает мольберт, она чувствовала, что он действительно любит свое дело. Она всегда считала, что для преподавателя очень важно любить свою науку всей душой, если еще есть способность к преподаванию, то можно сказать, что перед вами идеальный учитель.
- Это было бы очень удобно. Я не была уверена, что Вы согласитесь принять меня в группу после официального начала семестра, поэтому и пришла к вам лично, - ответила девушка.
Если бы дело касалось какого-то друго преподавателя, с которым она была уже ранее и знакома и могла сама предположить реакцию на свое внезапное появление в группе после начала семестра, то она бы просто пришла на занятие и все, но поскольку с преподавателем рисования ей раньше пересекаться на уроках не приходилось, поэтому она что нельзя просто так без предупреждения появляться на уроке.
- Можно сказать, что имею. Я занималась раньше, но мне тогда было не больше десяти лет, очень надеюсь, что базовые навыки у меня сохранились. В общем я занималась где-то около полутора лет, но особо интереса у меня к рисованию не было, поэтому потом все свои старания были сосредоточены на музыке, - не спеша стала рассказывать о себе Со Джю.
Она понимала, что со стороны ее история глядит не очень занимательно, более того, он выставлял ее перед преподавателем не в самом лучшем свете, ведь раньше она только что призналась, что рисование ей было не очень интересно. Как бы то ни было выгораживать себя не имело смысла, честность она всегда в большей цене.
Пытаясь вспомнить, что она рисовала раньше, что у нее получалось лучше, а что нет, Хван на время замолчала и слегка нахмурила лоб, от чего у нее между бровей залегла небольшая складочка.
- Раньше у меня лучше всего получались акварельные пейзажи и пастель тоже одна из фаворитов, портреты и животные удавались хуже, - наконец, сделала вывод девушка.
- А какой у Вас любимый жанр? - заинтересовано спросила Со Джю, она уже настроилась на волну обсуждения искусства. И теперь была готова не только отвечать на вопросы, но и задавать свои.
- Может быть стоит попробовать начать с натюрморта, например, что-нибудь с цветами, я всегда любила рисовать именно цветы, - предложила девушка.
За время обучения она успела нарисовать не много картин, и самое яркое воспоминание было именно о натюрморте, на котором была изображена ваза с букетом из розовато-оранжевых тюльпанов.
- Понимаете Сайонджи сенсей, я ведь почти выпускница, и сейчас самое время успеть сделать то, что раньше не делала. Тогда в детстве я выбрала музыку, а рисованием пренебрегла, но я хочу попробовать еще раз, может быть теперь я смогу полюбить и понять этот вид искусства, ведь прошло довольно много времени с моего последнего урока рисования. Возможно, проблема была не во мне, а в учителе, который не смог пробудить во мне интерес. Может быть Вы сейчас глядя на меня и слыша весь этот бред, думаете, что я просто взбаламошная девчонка, которая сама не знает чего хочет, но прошу дайте мне шанс продемонстрировать мою заинтересованность и готовность к обучению, - закончив свой монолог, Хван покорно склонила голову.

0

7

Тоширо внимательно слушал, не перебивал, он просто отмечал что-то для себя. В целом ничего ценного девушка о себе не рассказала, разве что только она все же занималась рисованием и акцент был сделан на акварели. По мере того, как поступала информация, со столика исчезали и появлялись предметы. К примеру теперь на нем не было ничего, кроме акварели.
- Начать стоит с того, что Вам уже известно, Хван-кун. Из Вашего рассказа я понял, что Вы когда-то рисовали акварелью и Вам полюбились натюрморты. Что ж, именно с этого и начнем. Я хочу посмотреть Ваши навыки, а потом посоветую, к какой группе лучше присоединиться на факультативных занятиях. После нашего разговора обратитесь в кабинет завуча, я думаю, что не возникнет проблем с бумагами и Вы сможете посещать те занятия, которые Вам захочется.
Пока Сайонджи говорил, он поставил на подоконник вазу, а в ней собрал икэбану, импровизированную, не совсем идеальную, но для первого урока вполне сносную. Большую часть предметов, которые он приносил на занятия, ученики разобрали в качестве наглядных пособий, желая потренироваться в свободное время.
- Не бог весть что, но.. Приступайте, Хван-кун. Не буду Вас отвлекать.
Впервые за долгое время он проигнорировал вопрос ученицы. Широ не слишком любил распространяться о своей персоне и о том, что касается личной жизни. Большинство учеников даже не связывало его с Тоширо Сайонджи, который был известен в определенных кругах. И куда как спокойнее работать, когда ты остаешься лишь учителем, пусть и молодым, пусть и не вызывающим авторитет у местных заводил.
Мне так спокойнее.
Он недолго наблюдал за тем, как девушка делает первые мазки.
- Прошу Вас, увереннее. Я отойду, не буду мешать, - Широ сел за стол заполнять бумаги. Даже у учителя рисования бумажной волокиты хватало. Наверное, это единственное, что его раздражало в преподавании.

0

8

Как давно она не держала кисть в руке, уже и не сосчитать, конечно, с тех пор, как она оставила факультативные занятия по рисованию, она продолжала некоторое время посещать уроки рисования в школе, потом пару разрисовала с подругами стенгазету, но это все-таки немного не то. Девушка чувствовала себя немного неловко, ей казалось, что кисточку она держит неправильно, и краски тоже неправильно подбивает, и вообще все у нее получается из вон рук плохо. Но усилиям воли ей удалось отогнать от себя подобные упаднические мысли, в конце концов она ведь просто пробует и если будет что-то неправильно и неточно, Сайонджи сенсей исправит ее, а ведь именно преодолевая и исправляя ошибки можно добиться успеха.
Со Джю не умела рисовать, но это вовсе не значило, что она была невежей в том, что касалось этого вида искусства, неумение рисовать вовсе не освобождало ее от посещения выставок и изучения такого предмета, как мировая художественная культура.
- Спасибо, Сайонджи сенсей, надеюсь мое неожиданное появление, не сильно нарушило ваши планы, - улыбнувшись в знак благодарности, произнесла девушка.
Девушка, правда, надеялась, что ей удастся вывести преподавателя на диалог, но ее заданный в порыве увлечения вопрос так и остался без ответа, это немного расспросило ее, но с другой стороны она понимала, что должна быть благодарна уже за то, что Сайонджи сенсей принял ее сейчас и разрешил присоединиться к уже сформированной группе.
Первые ее мазки были неуверенными, но чем дальше, тем больше она проникалась новой картиной, старательно прислушиваясь к внутренним ощущениям, и вспоминая старые навыки. Любое действие, а творчество особенно, требовало максимального сосредоточения, поэтому когда учитель сказал, что оставит ее и не будет мешать, она лишь кивнула головой, в знак того, что услышала его, и продолжили рисовать.
Хван не спешила, по несколько раз сверяя подобранный цвет и то, что она видела перед собой, с разных сторон старалась посмотреть на проведенные кисточкой линии, что бы оценить их правильность и четкость. Увлекшись занятием девушка совершенно не замечала течения времени, а между тем постепенно белое полотно перед ней перестало быть абсолютно белым, и вот уже среди нечетких мазков и линий можно было разглядеть разноцветную картинку.
- Сайонджи сенсей, не могли бы Вы посмотреть на мою картину, она еще не совсем готова, но, что бы дорисовать ее до конца понадобится еще минимум полтора часа, а мне бы не хотелось столь долго обременять Вас своим присутствием, - чуть обернувшись, позвала Хван преподавателя.
В этот раз ощущения от рисования были немного другие, нежели раньше. Они стали более глубже что ли. Она еще не до конца поняла своего нового отношения к рисованию, но чувствовала, что она на правильном пути и разочарований быть не должно.

0

9

Интересно, чем сейчас занят мой драгоценный братец? Не думаю, что он сидит в пыльном кабинете, пропахшем красками и пытается не свалиться с ног от усталости.
Тоширо тонко улыбнулся. Нет, он вовсе не хотел прерывать сегодняшний урок. Просто усталость за неделю сказывалась, а желание побывать на свежем воздухе, когда вокруг благоухают цвета, когда воображение поражает самыми разнообразными картинами..
- Вы знаете, Хван-кун, Ваше появление сильно расстроило мои планы, - он с улыбкой посмотрел на девушку. - Но это легко исправить. Потому что нет ничего лучше, чем провести этот урок не в этой студии, а на заднем дворе. Мне кажется, что там и Вам легче будет рисовать. Мы же не дадим пропасть такой замечательной погоде?
Было бы просто кощунством сидеть на сочной зеленой траве в этом кимоно, пусть рукав его и окрасился в густой синий по вине одного из учеников.. Но именно сейчас хотелось вернуться к тому, от чего он начинал. Показать этой девушке, откуда черпают вдохновение художники. Откуда сам Сайонджи нередко извлекал популярные в последствии сюжеты.
- Дайте мне немного времени, я хочу переодеться. А Вы.. Вот, - Широ достал из стола два альбома в плотной обложке и набор карандашей. - Я покажу кое-что из графики. Сегодня день эскизов. Дождитесь меня на крыльце, дорогая.
Сайонджи покинул студию, оставив девушке альбомы и карандаши. Она же сообразит взять их с собой? Конечно. Ведь в его классе учатся только талантливые и сообразительные дети. Тоширо вернулся в свою комнату только для того, чтобы сменить извечное кимоно на другую одежду, больше подходящую к этому уроку: легкая футболка с длинным рукавом и капри. Увы, даже мимолетного взгляда в зеркало хватило, чтобы понять, что именно сейчас он больше похож на ученика, чем на учителя.
- К черту. Получайте удовольствие от жизни, Сайонджи-сан. Хватит пытаться доказать миру, что вы чем-то от него отличаетесь. Вы просто художник, который нашел свое призвание в преподавании. Так не заставляйте свою ученицу ждать.
Отражение в зеркале было довольно убедительным и говорило строго, словно Широ и правда был учеником. Оставалось лишь внять убеждению и спуститься к главному входу, где его уже должна была ждать Хван.
- Вы еще не передумали продолжить это утомительное занятие длинной в несколько часов? - Тоширо мягко улыбнулся и протянул руки, чтобы забрать альбомы.

0

10

Его слова заставили ее почувствовать неловко, и она уже готова была начать извиняться, когда заметила улыбку преподавателя и поняла, что он не серьезно, а если даже и серьезно, то готов ее простить, и более того перенести занятие на улицу.
- Заниматься на природе было бы замечательно, - с воодушевлением ответила Хван.
Сегодня погода, и правда, была удивительно хорошей. Еще не было жары и влажности, которые обычно приходят с летними месяцами. Весну Со Джю всегда любила больше, чем любое другое время года, ей всегда казалось, что этот сезон специально создан для того, что бы воплощать в жизнь все мечты, открывать новые места, получать новые впечатления, любить и творить.
Девушка аккуратно сложила краски и кисти, они хоть и решили перенести занятие вне стен школы, это вовсе не значило, что стило бросать все вот так как есть. Мама с детства прижучила ее к порядку, и если она позволяла себе порой немного халатно относится к собственным вещам, то вещи принадлежащие другим она ценила и уважала.
- Да, конечно, Сайонджи сенсей, я буду Вам очень благодарна, - с легким поклоном в знак уважения, ответила девушка, после чего забрала два альбома и карандаши, которые только что достал учитель и не спеша пошла к выходу из школы.
Смотря на Сайонджи сенсея, я не могу представить его кем-то еще кроме как художником, хотя, конечно, думаю он мог быть и музыкантом, в любом случае вест его образ, да что там образ, мне кажется, даже в его глазах можно заметить его творческую душу...как бы я не любила музыку, как бы хорошо не играла, у меня никогда не будет такого взгляда, для этого мало уметь что-то делать, для этого надо, что бы творчество жило в тебе...
Когда преподаватель через некоторое время появился на крыльце, Со Джю не сразу узнала его, простая летняя одежда делала его моложе, и сейчас он выглядел, если не ровесником самой ученицы, то максимум двадцатилетним парнем, хотя, конечно, внешность она была обманчива, несмотря на смену одежды Сайонджи сенсей так и остался самим собой, а это значит они по-прежнему учитель и ученица.
- Что Вы, конечно, нет. Наоборот, мне кажется, что свежий воздух придает мне сил, - лучезарно улыбаясь произнесла девушка.
И почему я с первого класса не записалась в группу рисования, сейчас я бы уже определенно достигла успехов, а так времени до окончания школы не так много, а потом уже будет некогда, хотя, если будет желания, думаю, что найти время я смогу...
- А где Вы конкретно хотите продолжить урок, а то ведь территория у Химавари огромная? - решила поинтересоваться ученица.
Сама она знала несколько укромных местечек, где они иногда с друзьями делали уроки или просто отдыхали, но предлагать она пока не осмеливалась, ведь у Сайонджи сенсея могли быть свои планы.

0

11

- Здесь каждый уголок способен придать вдохновение. Смотря что сегодня мы будем рисовать, что захочется запечатлеть на бумаге, - он беспечно пожал плечами, забирая альбомы и карандаши. - У меня есть одно и любимых мест, где я люблю отдохнуть от шума и суеты. Мы пойдем туда только в том случае, если никто больше не узнает о нем, - Тоширо весело подмигнул ученице и уверенным шагом отправился на территорию заднего двора, так и не заручившись обещанием о неразглашении этой тайны.
В Химовари гакуен было достаточно интересных мест, где Сайонджи любил поставить мольберт и уйти в себя на несколько часов. И в такие моменты ему совершенно не мешали ученики и ученицы, спешащие по своим делам или праздно отдыхающие в теплые деньки. Жаль, конечно, что нельзя было уехать в морю, зарыться пальцами в песок и забыть о том, что завтра ему предстоит снова остаться в школе, вместо того, чтобы уехать в Токио. Масато слишком занят, а с родителями не было желания общаться и попадать под очередной акт безграничной заботы.
Они подошли к небольшому живому забору, который разделял территорию школы на несколько частей. Тоширо протиснулся через кустарник и оказался на небольшой лужайке, огороженной со всех сторон кустарником. Здесь не прикасалась рука человека к тому, что росло на земле. Не была срезана высокая трава, не были безжалостно вырваны дикие цветы. Тоширо улыбнулся и устроился на земле, зажмурившись на весеннем солнце.
- Присаживайтесь, Хван-кун. Лучше места, чтобы рисовать натюрморты вы все равно не найдете. Здесь я часто сижу, если хочу набросать какой-нибудь эскиз для будущей картины, - Широ достал один из карандашей, аккуратно подточенный, новый, но из тех, которые он использует постоянно. - Раз Вы занимались уже рисованием, то и понятие эскиз Вам знакомо, дорогая. Мы не будем больше тратить время на глупости вроде натюрморта. Что Вы хотите нарисовать? Ведь желание прийти в мой класс было чем-то обосновано. Не только желанием наверстать упущенное. Или же я ошибся? - он улыбнулся и открыл альбом. У него тоже была идея, тоже было желание кое-что нарисовать, иначе бы Тоширо не пошел именно в это место.

0

12

За свою жизнь Хван успела повидать немало учителей, хороших и плохих, да вообщем самых разных, каждый из них был в чем-то особенным, обязательно была какая-то яркая отличительная черта, за которую обычно, не любящие преподавателя ученики и давали ему кличку. За то время, что прошло с того момента, как она сегодня переступила порог кабинета рисования, Со Джю смогла понять одну важную вещь, Сайонджи сенсей относился к тому типу учителей, которые были настолько увлечены собственным предметом, что с легкостью заражали своей любовью к нему. Сейчас идя за сенсеем следом, девушка чувствовала, как в душе у нее, словно, что-то меняется и рука уже буквально чешется от нетерпения снова продолжить урок.
- Не волнуйтесь, я никому не скажу, - ответила Хван.
Чужие секреты - это чужие секреты, если тебе их доверяют, значит ты смог заслужить определенный кредит доверия. Относись к другим так же, как хочешь, что бы люди относились к тебе, - это золотое правило было усвоено девушкой еще в детстве и она старалась по возможности следовать ему.
Они дошли до живой изгороди, которая оказалась своего рода забором, который скрывал от посторонних глаз небольшую лужайку. Накинув на голову пиджак, который она все еще не сняла после уроков, Со Джю просочилась сквозь ветки вслед за преподавателем.
Последовав приглашению, девушка аккуратно села на траву, конечно, была вероятность испачкать юбку, но удовольствие от сидения на траве того стоило, тем более, что в гардеробе у нее был еще один запасной комплект.
- Признаться честно, я не могу точно сказать, что конкретно я хочу нарисовать. Как бы правильнее выразиться...понимаете, Сайонджи сенсей, я умею играть на фортепьяно, осмелюсь сказать, что играю неплохо. Иногда бывает так, что душа просит что-то сыграть, что бы выразить свои чувства и эмоции, вот так же и с рисованием, я хочу, что бы с помощью красок и набросков я могла выражать свои мысли и переживания, ведь просто красивой фотографии порой недостаточно, - ярко жестикулируя, стала объяснять Хван.
- Вот например, сейчас, видите эти несколько ярких цветов, что прячутся в зарослях травы, они, словно, яркая клякса выделяются из окружающей их зелени, - показывая в сторону, произнесла девушка, - и вот глядя на них, мне хочется их нарисовать, а потом может быть просто оставить рисунок у себя или, если вдруг захочется, подарить его кому-нибудь, просто, что бы поднять человеку настроение.
Рисунок был для нее новым жанром, она пока еще не совсем понимала, на что способна и есть ли у нее хоть капля способности к этому виду творчества, музыка пока была ей ближе, и вот пока она рассуждала о цветах, в голове уже начала играть легкая мелодия "Рондо" Моцарта.

Отредактировано Hwan So Jyu (24.03.2013 18:18)

0

13

- Скромнее нужно быть, Хван-кун. Для девушек это просто неотъемлемое качество. Я о себе не могу сказать, что хорошо рисую. Я посредственность перед великими, - Сайонджи покачал головой.
Как бы он не старался двигаться в ногу со временем, понять окружающих его людей, но никак не мог. Неужели все те догмы, которые внушались юным японцам с самого детства настолько ничтожны в современном обществе? Да, перед ним часто мелькали талантливые дети, которые могли стать великими, которые не ценили того, что имели, не воспользовались своими талантами. А сейчас перед ним сидит девушка, которая пока еще не показала на что способна, но готовая упорно трудиться.
Многие ученые таким образом достигли успехов. Упорным трудом, желанием постичь что-то новое. Но живопись это не наука. Если нет души, если ты не вкладываешь в каждую картину хоть толику себя, то ничего не получится.
- Так в чем же проблема? Я привел Вас сюда, Хван-кун, чтобы Вы вдохновились и нарисовали что-то, что захочется отдать другому. Что-то, что Вам самой покажется прекрасным.
Тоширо тихо улыбнулся и сделал первые несколько линий, удобно уложив альбом к себе на колени.
- Я часто рисую здесь, когда хочу создать что-то живое, что-то, что вызовет у людей восхищение. И пусть это будет лишь карандаш, пусть это будут не краски. Если линии живут своей жизнью, то и черно-белая картина заиграет. Вам так не кажется? Попробуйте нарисовать эти цветы, но вложите часть себя в этот рисунок.
Широ делал быстрые штрихи то одним карандашом, то другим. На бумаге довольно скоро появились очертания женского лица.

0

14

Она внимательно слушала преподавателя, при этом не отрывая взгляда от приведшего ее внимание цветка. Чем больше девушка на него смотрела, тем более красивым он ей казался. Такой нежный, яркий и хрупки, сможет ли она передать все это в своем наброске, сможет ли набросок неумелой художницы хоть немного передать всю прелесть этих ярких лепестков. Но сомнения сомнениями, а надо заниматься делом, в конце концов, она ведь пришла к Сайонджи сенсею, что бы он ее рисовать научил, а сомневаться можно было просто сидя у себя в комнате.
Прав он, скромнее надо быть, разве мне не об этом всегда бабушка твердила...но думаю, что всему виной ее дружба с Йон Су, уж кому-кому, а звание мистера антискромника можно смело присудить ему, хотя наверное, скидывать вину за свое поведение не стоит на других...интересно, что ребята скажут, если узнают, что я решила за кисточки с карандашами взяться...но думаю, что стоит некоторое время не говорить им ничего, вот когда нарисую что-нибудь действительно хорошее, тогда и расскажу
- Я очень рада, что Вы показали мне это место, здесь действительно особенная атмосфера, - улыбнувшись Сайонджи сенсею, произнесла девушка.
Переводя взгляд с белого листа на цветок, Хван вспоминала основы и правила рисования карандашных набросков, как определяется центр композиции и расположение основных элементов, как правильно перенести размер натурального объекта на полотно. Куча мелочей, которым ее учили несколько лет назад, и эти знания все еще остались при ней, по крайне мере она на это надеялась.
Кинув беглый взгляд на преподавателя, который уже сам приступил к зарисовке, девушка в который раз удивилась тому, каким юным он выглядел. Со своего места Со Джю было не видно, что именно рисует Сайонджи сенсей, но она надеялась, что он даст ей посмотреть на свою картину. А пока она неспеша вырисовывала легкие и плавные линии, и постепенно среди нечетких штрихов и линий, она уже могла четко разглядеть три лепестка.

0

15

Тоширо увлекся своей работой точно так же, как увлекался картиной. В такие моменты он ощущал себя единственным человеком во всем мире. Только для него пели птицы, дул легкий ветер и только он сейчас мог прикоснуться к этому миру.
Наверное, все художники немного сумасшедшие, как и писатели. Они живут в своих придуманных мирах, развеивая вокруг себя серость и обыденность. И лишь люди, не обделенные фантазией могли их понять и тоже могли прикоснуться к этому миру. На характер Сайонджи, он бы с удовольствием всем ученикам показал это место, показал, какими глазами он смотрит на мир и научил быть чуточку добрее к окружающим.. Но не все дети такое, как Со Джю. Не все приходят в поисках чего-то в школу. Зачастую как раз наоборот, бегут от всего на свете. Будучи в их возрасте, Тоширо тоже бегал, тоже сторонился учителей, боялся им даже в глаза посмотреть, не то, чтобы о чем-то спросить.
А потом мы пеняем на систему образования, на то, что в нас не увидели индивидуальность, на то, что все думают о своем счастье и не обращают внимания на какого-то обычного подростка.
Настроение рисовать улетучилось в миг. Широ погрузился в свои воспоминания, которые не были такими радужными, как ему хотелось бы. У каждого ребенка должно быть нормальное детство, не смотря ни на что. Детство, в котором он любим, в котором он может познавать мир и реализовывать себя.
- Почему ты бросила рисование? Почему музыка привлекает тебя больше? Почему сейчас ты решила вернуться? Потому что ты повзрослела? Потому что для тебя появилось такое слово, как "надо"? Ты боишься, что если не попробуешь сейчас, то уже никогда не сможешь рисовать? Или ты хочешь посвятить этому часть себя? - Сайонджи говорил очень тихо. Он смотрел в небо, сам не заметив того, как перешел на другой стиль речи, на другие обращения к девушке, сметая рамку, которая его всегда сдерживала. Широ в этот момент перестал быть учителем, его не волновала этика, его не волновало, что подумают окружающие, заметив его с ученицей в этом укромном уголке.
Альбом, который Тоширо держал на коленях упал. Со Джю могла заметить, как на рисунке была изображена девушка. В ней можно было узнать любую. Саму Хван, ее одноклассниц, ее подружек и даже родных, которые сейчас так далеко. Вспомни сейчас любую женщину и в этом образе можно было ее узнать.. Ее движения, ее улыбку.. А на деле это был лишь набросок, лишь контуры, очертания девушки, которая сидит вполоборота.

0

16

Со Джю неспеша рисовала, увлеченная делом, она не сразу отреагировала на обращенные к ней слова Сайонджи сенсея. Повернув голову и взглянув на преподавателя с легким непониманием во взгляде, она все-таки смогла сосредоточиться на его словах. Девушка, конечно, заметила, что речь, а точнее используемый стиль, перестал быть таким официальным, как это было совсем недавно, но это ее не сильно смутило, если их урок имеет столь своеобразную форму занятия на природе, то почему бы не избавиться от всех этих витиеватых обращений. В этом была вся особенность японского, да что там японского, корейский был такой же, использование слов и оборотов всегда зависело от отношений между говорящими, от того, какие ступени в иерархии общества они занимают относительно друг друга, то ли дело английский, там отродясь не было подобных заморочек.
Ответить на все вопросы слету было не так просто, поэтому некоторое время Хван молчала погружённая в свои размышления, ведь то, что ее спросил Сайонджи сенсей в двух словах и не расскажешь, лучше даже не пытаться. Но оставить вопросы без ответов девушка не могла, поэтому собравшись с мыслями, снова взглянула на учителя, на этот раз уже с интересом во взгляде.
Вы сами напросились Тоширо сан, нечего было задавать такие вопросы, теперь придется Вам рассказывать, много и долго, и не факт, что получится четко и понятно.
- Музыкой и рисованием я начала заниматься одновременно, где-то за полтора года до поступления в начальную школу, и не по собственному желанию, кому в детстве захочется заниматься делами требующими много внимания, усердия и усидчивости, конечно, если ты не какой-то избранный гений, все дети хотят выселиться и играть, тем более, когда есть подходящая компания, так что можно считать, старт был одинаковым, для обоих направлений. Через пару лет, когда я освоила основы и того и другого, я сама выбрала именно музыку, хотя, могла бы продолжать заниматься и тем и другим, но мне хотелось сконцентрироваться на чем-то одном, да и получить пару часов свободного времени тоже очень хотелось, знаете как болят кисти, если после рисования сразу сесть за фортепьяно. Музыку я выбрала, думаю потому, что я больше аудиал, нежели визуал, музыка приносила мне больше удовольствия. Я выбрала то, что давалось проще. Теперь я уже не знаю, моя ли это предрасположенность, или может быть преподаватель по музыке был у меня чуть лучше преподавателя по рисованию, - перебирая край юбки, произнесла Хван.
Это было то, что касалось прошлого и ее отношений с этими двумя видами искусств, раньше, она никогда не рассуждала на эту тему, или если и рассуждала никогда так подробно, так что озвученное сейчас было для нее в новинку.
Ей и самой вдруг стало интересно, а что было бы выбери она рисование, смогла бы достичь хоть каких-то успехов.
- Почему решила вернуться...- задумчиво повторила Хван слова учителя.
- Это, правда, сложный вопрос. Наверное, Вы правы, я боюсь упустить шанс. А вдруг у меня действительно получится? Вдруг я не совсем бездарна. Я хочу научиться воспринимать мир еще через одну призму, кроме музыки, возможно, смогу найти еще одно хобби и еще одну возможность отдыхать душой. Понимаете, Сайонджи сенсей, я хотела бы стать журналистом, вести какую-нибудь интересную колонку в журнале, умей я рисовать, я могла бы сопровождать свои статьи небольшими картинками и зарисовками, пусть и не классического академического характера, но они могли бы радовать читателей, заставляя где-то улыбаться, а где-то чуть внимательнее задуматься о напсанном. Но я ведь забросила уроки рисования давно, и не знаю, а вдруг в рисовании я тоже смогу найти способ выражать свои чувства, - наконец, Со Джю закончила свою своеобразную исповедь.
Ее взгляд упал на блокнот преподавателя, на странице которого можно было вполне отчетливо разглядеть женский силуэт, пока еще безликий, не имеющий каких-то ярких отличительная черт, которые могли бы однозначно сказать, кто именно изображен на этом наброске, но от этого не менее красивый, плавные линии, идеально прорисованные очертания и пропорции.
- А Вы пробовали свои силы в чем-то другом, кроме рисования, например, писать стихи или может быть музыка? - решила в свою очередь задать вопрос девушка.

Отредактировано Hwan So Jyu (06.04.2013 22:25)

0

17

Вслушиваясь в слова Хван, Тоширо жаждал с одной стороны встать и уйти. Потому что не заметил должного уважения к тому виду искусств, которому принадлежал все это время. А с другой стороны он понимал ее. Понимал это желание получить свободное время, которое будет потрачено явно не на уроки.
- Так почему же твои родители позаботились о том, чтобы отдать тебя на столь отличающиеся факультативы? Видимо, это их нереализованные желания.. - он опустил глаза в землю. Перед его глазами был целый мир. Его так легко было нарушить неосторожным движением. Точно так же легко было нарушить и юную душу своими расспросами.
Не для всех рисование значит столько же, сколько оно значит для меня. Для кого-то это больные кисти и невозможность гулять. Или же невозможность заниматься тем, к чему изначально душа лежит больше. Сложно спорить о том, что лучше, а что нет. Каждый выбирает себе занятие по душе.
- Мне довелось встречать тех, кого родители насильно отправили что-то изучать. Из них не всегда получалось то, что хотели видеть в итоге. Но виной тому отнюдь не учителя. Скорее наша собственная невнимательность и лень. Сама идея обучения в том, чтобы дать толчок, дать направление, а ученик уже сам решает, идти или нет. Сам решает рисовать или играть. Может быть дело не в учителях, а в тебе самой? может быть не стоит и сейчас пытаться себя заставлять? Вспоминать то, что знаешь, не вкладывать душу в каждый рисунок. Я могу научить тебя механически рисовать. Но сможешь ли ты пройти дальше сама? Хочешь ты этого? Или же это очередное "надо"?
Зачем мне это пробовать?  Я добился успеха в одном. Мне не к чему распаляться еще на что-то.
- Нет, Хван-кун. У меня душа лежит только к рисованию и талант к нему, а не к нотам.

0

18

Раньше Со Джю как-то не приходилось голову рассматривать свой процесс обучения с точки зрения возможности реализовать не реализованные мечты родителей, теперь же услышав предположение Сайонджи сенсея, девушка задумалась. Имело ли подобное место в плане ее обучения, или же все-таки мать направляя ее на факультативы и приглашая в дом педагогов руководствовалась чем-то другим. Сложный вопрос, но все-таки проанализировав свое детство Хван смогла, как ей казалось, сделать правильный вывод, более или менее точную оценку мотивов родителей.
- Я считаю, что это было сделано как раз для того, что бы я могла в последствии выбрать то, что мне больше по душе, то к чему способностей больше. Ведь что бы сделать выбор, нужно быть более или менее знакомым с тем, из чего предстоит выбирать, - ответила Со Джю.
Единственный вопрос, который вдруг стал перед девушкой и ответа на который она не знала, выбирались ли занятия для нее с учетом их возможности демонстрации в дальнейшем, ведь когда она научилась неплохо играть, после того как несколько раз выступила на школьных концертах, мама стала просить ее сыграть в присутствии каких-нибудь гостей, если бы она выбрала рисование и смогла достичь успехов, тогда наверняка ее картины так же были бы продемонстрированы гостям.
Хван слушала Сайонджи сенсея, и размышляла над его словами. Частично она была согласна, но с другой стороны, было и то, с чем полностью она согласиться не могла. Да, пусть родители не всегда прислушиваются к мнению детей, считая, что знаю лучше, но что может выбрать сам ребенок в возрасте шести-семи лет.
- Да, наверное, вы правы. В детстве я выбрала то, что было проще. Но для меня ни музыка, ни что либо другое не было столь значительно, как для Вас, для меня это просто хобби, гораздо меньше, нежели дело и призвание все жизни, ведь у Вас с творчеством именно такие отношения, и поэтому мое отношение изначально более легкомысленно,- высказали свою точку зрения девушка.
Она никогда не планировала стать музыкантом или художником, для этого стоило бы идти в специальные школы с творческим уклоном, да и с самого детства Со Джю понимала, что ей так или иначе придется участвовать в жизни компании, которая принадлежала семье, а значит творчество не самая подходящая стезя. Она еще не была уверена примут ли родители ее решение на счет журналистики.
- Неужели со стороны кажется, что я заставляю себя? - с легкой неуверенностью в голосе произнесла Хван.
Она ведь правда была искренна в своем желании заново открыть для себя книгу под названием "рисование", от всей души хотела понять правила и законы этого особого мира, научиться превращать белую бумагу в что-то наполненное смыслом.
- Если бы меня интересовалась лишь техника, мне достаточно было бы найти несколько учебников, посмотреть видео-уроки в интернете, но я хочу научиться чувствовать окружавший мир через цвета, образы и полутона. Именно поэтому я пришла к Вам. Как когда-то меня научили слушать и слышать, сейчас я хочу научиться смотреть и видеть, понимаете.

0

19

И все ученики так и будут приходить к учителям, чтобы их учили смотреть и видеть? Разве это не появляется в тот момент, когда понимаешь, чего хочешь?
Сайонджи несколько удивленно слушал свою нынешнюю ученицу. Она ей стала в тот момент, когда пришла к нему, когда проявила такое рвение к учебе. Но в который раз он сейчас понимал, что рвения мало. Мало лишь желания научиться, если ты не хочешь этого всей душой. Если в тебе лишь желание занять чем-то руки, а не посвятить этому свою жизнь, или хотя бы какие-то часы свободного времени.
- На первом своем занятии, я говорю о том, что тем, кому не интересно могут покинуть класс и не возвращаться до окончания семестра. Это касается всех учеников, которые приходят на мое занятие. Знаешь, почему? Потому что я не вижу смысла вкладывать душу в тех, для кого это лишь увлечение, лишь способ сбежать от более сложных предметов, - Тоширо вздохнул. - Таких много. Они бездельничают, мешают остальным. Я никогда не выгоняю тех, для кого это важно, кому хочется пересилить себя, кому хочется развить еще одну грань, еще один штрих своей личности.
Я не хотел бы сейчас это говорить, но, кажется, выбора нет.
- В изобразительном искусстве, как и в каком-то виде спорта мало знать просто технику. Нужно чувствовать, нужно идти до конца. Вы готовы ступить на такой путь? Вы готовы положить всю себя на алтарь искусства? Если нет, то может быть достаточно того, что вы прочитаете и просмотрите?
Я плохой учитель. Я не могу научить вас всех видеть то, что я вижу сам. Это либо дано, либо нет. Почему каждый раз, когда меня об этом спрашивают я говорю одно и то же? Почему каждый раз чувствую себя виноватым в том, что не могу передать словами, что я испытываю в тот момент, когда рождается картина?
Тоширо поднялся с травы, рассеянно подобрал альбом и посмотрел прямо в лицо девушке.
- Если ты сможешь закончить тот рисунок, который начала, если после моих слов захочешь идти дальше, то я буду ждать тебя на следующем уроке. Если же захочешь остановиться, то лучше сделать это сейчас. До того момента, как ты сама поверила в то, что действительно сможешь научиться понимать без слов окружающий мир. Я не в силах этому научить. Я могу лишь часами рассказывать о том, что это возможно. Я могу подтолкнуть в нужном направлении, а дальше ты либо пойдешь сама, либо упадешь, споткнешься. Я для тебя как костыль для того, кто ходить не может.
Надеюсь, я не задел тебя своими словами..
Сайонджи не стал дожидаться ответа девушки. Ему не хотелось в очередной раз слышать проклятия в свой адрес. Не хотелось видеть боль на ее лице. Может быть ему и правда не стоило становиться учителем? Сейчас легче всего было сбежать в свою комнату. закрыться и рисовать. Пока рука не устанет, пока глаза не начнут слипаться.
Огромное чувство вины преследовало его по пятам.

0


Вы здесь » Himawari Gakuen » Завершенные эпизоды » Порисуем?